Большой прорыв – путь к успеху
Во всех современных мультимедийных устройствах используются различные виды представления данных и их преобразования в звук. Форматов звука для профессионалов придумано еще больше. Так как же разобраться во всей этой информации и выбрать то, что нужно?
Теория звука
Цифровой звук можно определить как набор цифр. Главным обстоятельством является система, при помощи которой он был преобразован в информацию и закодирован для обработки и воспроизведения в дальнейшем. Обычно цифровой звук находится в компьютерных файлах, по расширению которых можно определить формат. Хотя понятие формата само имеет два смысла. Во-первых, он характеризует физические данные носителя, способы записи и защиты. Во-вторых – это способ сжатия и кодирования звука.
Аналоговый звук воспроизводится в соответствующих устройствах и имеет ряд отличий от цифрового. Он представляется электрическим сигналом и отображает изменения звуковых волн. При переводе в цифровой формат он разбивается на отдельные отрезки, в которых зафиксировано цифровое значение амплитуды в определенное время. Причем чем чаще будет данное разбиение, тем лучшее качество звука получим на выходе.
Человек способен воспринимать звук с частотой 22 тыс. Гц, а для его описания потребуется дискретная частота в 44,1 кГц. А так как совершенно точно найти значение сигнала в установленный период времени нельзя, то при оцифровке реальные значения заменяют приближенными. Следовательно, компакт-диск несет информацию с частотой в 44,1 кГц и уровнем квантования в 16 бит.
Достоинства и недостатки
По сравнению с аналоговым – цифровой звук обладает большими преимуществами, однако и недостатки у него тоже имеются. Главная ценность его состоит в возможности длительного хранения и тиражирования бесконечное число раз, не теряя качество звука. Он более устойчив к помехам в линиях передач, чем аналоговый. Здесь играет роль и то, что цифровая техника дает возможность получать одинаковые параметры при массовом производстве, чего нельзя сказать об аналоговой.
Своим появлением цифровой звук обязан инженерам компаний использовавших диски CDDA (Compact Disk Digital Audio), разработанные фирмой Philips. Что привело в свою очередь к переходу студий звукозаписи на цифровую аппаратуру.
Форматы звуковых файлов
Качество цифрового звука устраивает многих, однако критическим является объем данных для представления звука в этом виде. Это в свою очередь привело к появлению разного вида сжатых форматов цифрового звука, таких как: MS ADPCM (один из первых), Sony, PASC, MP3, FLAC, Microsoft RIFF/WAVE, ААС и многих других.