Ritchie Blackmore
Холодной весной 1996 г. на клубные сцены ворвался новый танцевальный стиль speed garage, сразу завоевав себе признание, как отличный способ расслабиться по вечерам. Вскоре не только Штаты и Британия, но и весь мир стал двигаться на танцполах в ритме speed garage. В разные этапы своего развития это музыкальное направление было известно как underground garage, british garage и 2-step.
Стиль, попавший под влияние таких американских музыкантов, как Romanthony,Todd Edwards, создавался на базе ускоренных элементов мелодичного гэредж техно с добавлением резких вокальных партий, постоянных поворотов, скретчингов в сочетании с конвульсивными ритмами drum’n’bass. С «колыбели» спид гэредж развивался под лозунгом революции классического штатовского хауса. Многие диджеи и музыканты подарили новое звучание стилю garage. А такой мегаизвестный house-музыкант Арманд Ван Хелден стал первооткрывателем самого специфического и занятного ответвления в этом направлении.
Началось же все, по сути, с ремикса на композицию «Spin Spin Sugar» британской группы Sneaker Pimps. Характеризующей чертой этого экспериментального стиля стала бас-линия, вырывающаяся на передний план саундтрековой картинки и задающая ритм и энергичную подкачку атмосферы клубного танцпола. Видимо, поэтому многие называют спид гэредж смесью jungle и house. Флагманами нового движения стали диджеи Dreem Teem, которых называют «ускорителями» garage house. Переезжая с небольшим количеством публики из одного клуба в другой, они снимали небольшие зоны для развлечений с вечера воскресенья на понедельник, так как хозяева клубов на то время считали не очень прибыльным ускоренный инструментальный garage house по сравнению с jungle, hardcore techno или deep house. Позже этим стилям пришлось уступить вечера пятницы и субботы, но за гэредж хаусом навсегда закрепился термин «воскресная сцена».
К 1997 году speed garage трансформируется в новое событие в мире клубной музыки. Наметилась значительная склонность к попсовым сладкоголосым звукам и R&B и активному использованию breakbeats, стало слишком много коммерции. Наряду с этим многие радиостанции продолжали развивать тяжелую концепцию speed garage. Этот стиль оказался удачным гибридом, соединив в себе старое и новое того времени. К концу 90-х «музыка, сотворенная на коленке», т.е. при минимуме аппаратуры, уступает свою популярность на танцполах тустеп гэриджу, младшему брату, оказавшемуся более успешным в коммерческом плане, а сама глубоко ушел в андерграунд.