Speed Garage

15 Nov 2012

49 300x173 Speed GarageХолодной весной 1996 г. на клубные сцены ворвался новый танцевальный стиль speed garage, сразу завоевав себе признание, как отличный способ расслабиться по вечерам. Вскоре не только Штаты и Британия, но и весь мир стал двигаться на танцполах в ритме speed garage. В разные этапы своего развития это музыкальное направление было известно как underground garage, british garage и 2-step.

Стиль, попавший под влияние таких американских музыкантов, как Romanthony,Todd Edwards, создавался на базе ускоренных элементов мелодичного гэредж техно с добавлением резких вокальных партий, постоянных поворотов, скретчингов в сочетании с конвульсивными ритмами drum’n’bass. С «колыбели» спид гэредж развивался под лозунгом революции классического штатовского хауса. Многие диджеи и музыканты подарили новое звучание стилю garage. А такой мегаизвестный house-музыкант Арманд Ван Хелден стал первооткрывателем самого специфического и занятного ответвления в этом направлении.

Началось же все, по сути, с ремикса на композицию «Spin Spin Sugar» британской группы Sneaker Pimps. Характеризующей чертой этого экспериментального стиля стала бас-линия, вырывающаяся на передний план саундтрековой картинки и задающая ритм и энергичную подкачку атмосферы клубного танцпола. Видимо, поэтому многие называют спид гэредж смесью jungle и house. Флагманами нового движения стали диджеи Dreem Teem, которых называют «ускорителями» garage house. Переезжая с небольшим количеством публики из одного клуба в другой, они снимали небольшие зоны для развлечений с вечера воскресенья на понедельник, так как хозяева клубов на то время считали не очень прибыльным ускоренный инструментальный garage house по сравнению с jungle, hardcore techno или deep house. Позже этим стилям пришлось уступить вечера пятницы и субботы, но за гэредж хаусом навсегда закрепился термин «воскресная сцена».

К 1997 году speed garage трансформируется в новое событие в мире клубной музыки. Наметилась значительная склонность к попсовым сладкоголосым звукам и R&B и активному использованию breakbeats, стало слишком много коммерции. Наряду с этим многие радиостанции продолжали развивать тяжелую концепцию speed garage. Этот стиль оказался удачным гибридом, соединив в себе старое и новое того времени. К концу 90-х «музыка, сотворенная на коленке», т.е. при минимуме аппаратуры, уступает свою популярность на танцполах тустеп гэриджу, младшему брату, оказавшемуся более успешным в коммерческом плане, а сама глубоко ушел в андерграунд.

Похожие статьи

Ritchie Blackmore
19 Nov 2012

Ritchie Blackmore

Ричард родился в небольшом городке Англии Уэстон-Супер-Мэре 14 апреля 1945 года. Первым его ...

Reason – что такое и как им пользоваться
20 Dec 2012

Reason – что такое и как им пользоваться

Уникальная виртуальная студия под названием Reason была выпущена шведской компанией ...

House
25 Dec 2012

House

Приблизительно в начале 80-х прошлого века в Чикаго родился стиль танцевальной музыки, ...

FXpansion BFD – уникальный виртуальный инструмент
30 Dec 2012

FXpansion BFD – уникальный виртуальный инструмент

Если вы настоящий меломан и хотите создавать свои неповторимые треки, тогда виртуальный ...

FL Studio 9 – что это за программа?
15 Jan 2013

FL Studio 9 – что это за программа?

Если вы хотите создавать неповторимую и уникальную электронную музыку, тогда FL Studio – это ...