Тяжелый металл – стили и их значение
Этот жанр музыки, являющийся уникальным в своем роде, зародился в Южной Андалусии. Он появился в результате смешения мелодий как христианских, так арабских и иудейских стран. Фламенко или канте фламенко – это жанр, соединивший в единое целое звучание гитары, песен и танцев. Даже отголоски африканской культуры присутствуют в нем. Важнейшими песенными формами канте являются: ронденья, севильяна, малагенья и гранадина.
Основа фламенко – это канте хондо (cante jondo), что означает в переводе с испанского – «глубокое пение». Его считают первообразцом индийского пения. Этот стиль сформирован под влиянием музыки и пения арабов и цыган, что делает его прихотливым, ярко эмоциональным и с выкриками.
Музыка фламенко мрачная и драматичная, в ней ностальгия сливается с протестом против угнетения, напрямую связанная с древней историей Андалусии.
Первое упоминание о стиле относится к 1780 году, тогда уже была сформирована структура и стилистика фламенко. Но она не была популярной, а лишь использовалась как средство общения между двумя канте (певцами). До 1842 года местом обитания фламенко были цыганские дома, таверны и постоялые дворы. Во время этих пирушек росла не только слава фламенко, но и количество его исполнителей. Только с появлением артистических кафе оно стало достоянием широкого круга почитателей. Конкуренция между исполнителями привела к возникновению различных жанров этого стиля, таких как: хондо, канте-гранте, канте-чико.
имя кантаора Сильверио Франконетти связывают с небывалым расцветом фламенко, именно тогда и были созданы лучшие его образцы. К концу столетия фламенко становится предметом развлечения и не более.
Только в начале 20 века оно появилось в новой форме называемой opera flamenca на театральных сценах. Это были своеобразные спектакли с музыкой, танцами и пением. Постепенно новая форма привела к появлению балета фламенко. Ставшего очень популярным благодаря своим исполнителям: Ла Аргентинита, Ла Аргентина, Пилар Лопез, Антонио, Розарио и многим другим.
Своим возрождением фламенко обязан композитору Мануэлю-де-Фальи и поэту Федерико Гарсиа Лорке, по чьей инициативе был организован фестиваль, посвященный канте хондо. Целью, которого был поиск новых талантов и возрождение интереса к одному из древнейших видов искусства. После фестиваля в Гранаде к фламенко пришло признание. А подобные ему фестивали стали проводить в других городах.
Нет такого чувства, которое не выразило бы фламенко. Это не только танец или песня, это отношение к жизни с ее эмоциями и душевными переживаниями.