Voxendo Sound Delay – бесплатный плагин для будущих музыкантов
О Большом прорыве мечтает каждый музыкант, все хотят быть любимыми публикой, известными и богатыми. Феноменальный успех The Beatles до сих пор вызывает острую зависть у современных музыкантов. Повторить прорыв «битлов» пока не удалось никому и не скоро кому-либо удастся. Для того чтобы произошел Большой прорыв к публике, должны быть соблюдены некоторые условия.
Новая концепция
До появления The Beatles рок-групп не было. Музыкальные коллективы состояли из сольных исполнителей и музыкантов аккомпаниаторов. Причем песни исполнялись других авторов.
«Битлами» был предложен совсем иной подход: музыка и тексты песен сочиняются внутри коллектива и группа представляет собой цельную творческую единицу. Одинаковые костюмы и прически как-бы подчеркивали, что они одно целое. С этой концепцией The Beatles, а за ними и другие британские группы взорвали музыкальный рынок и определили последующее развитие рок-музыки.
Периодически появляющиеся новые концепции, обычно не подкреплены стоящим музыкальным материалом и носят больше социальный характер, например, российский шансон. А чаще всего они просто недостаточно продуманы.
Многообразие
Все альбомы «Битлов» были не только чудесной музыкой, но и дали начало некоторым музыкальным направлениям: тяжелому року, рок-психоделии, блюз-року, концептуальному року, применению в рок-музыке симфонического оркестра и синтезаторов.
Первооткрывателей новых стилей было много, но только у The Beatles наблюдается такая мощная концентрация новаторских и разнообразных идей. Каждая песня группы имела свой оригинальный саунд.
Менеджер, продюсер, звукорежиссер – составляющие успеха
Без продюсера и звукорежиссера Джорджа Мартина The Beatles не состоялись бы. Его вклад в успех «ливерпульской четверки» огромен. Он сочинял для группы симфонические и струнные аранжировки, дирижировал оркестром, играл на фортепиано. именно он убедил Маккартни сделать «Yesterday» слезоточивой балладой со струнной группой. Мартин помог воплотить все новаторские замыслы Леннона и Макартни.
Уважаемых и достигших многого продюсеров предостаточно, например, Джорджио Мородер – создатель стиля «диско», или ино, сумевший вывести «в люди» группу U2. Но их вклад в развитие музыки не сравним с работами Джорджа Мартина.
Целеустремленный и знающий менеджер способен раскрутить даже совсем слабую группу, как это сделал легендарный Малколм Макларен, из посредственных музыкантов создавший хорошую группу Sex Pistols.